Ваше сообщение было успешно отправлено
ДВИГАТЕЛЬ:
Трактор МТЗ-82.3 оснащается модифицированным дизелем Д-243S2 с экологическим стандартом Stage II. Чтобы сохранить высокую ремонтопригодность и не усложнять конструкцию, поршневую группу и основные характеристики было решено оставить без изменений по сравнению с предыдущим мотором Д-240. Тем не менее, не обошлось без следующих улучшений:
Модернизированная топливная система характеризуется увеличенным давлением впрыска (250 кгс/кв. см) в сочетании с топливным насосом 4УТНИ. Кроме того, установлена форсунка 172.111210-11.01, отвечающая экологическим требованиям Евро-2. Диаметр отверстий распылителя составляет 0,29 мм, что позволяет повысить качество распыла и, тем самым, улучшить эффективность полного сгорания горючей смеси. Эти доработки положительно отразились на увеличении КПД двигателя и снижении объема вредных выбросов. Для сравнения, у старых дизелей Д-240 и Д-243С давление впрыска составляет лишь 178 и 220 кгс/кв. см. соответственно.
В масляном фильтре, который пришел на смену центрифуге, предусмотрен бумажный сменный картридж. В системе смазки также имеется кронштейн с водяной рубашкой, которая контактирует напрямую с системой охлаждения для достижения наилучшего теплообмена между охлаждающей жидкостью и маслом. Это способствует его быстрому разогреву при запуске мотора.
Свечи зажигания установлены непосредственно в головке блока цилиндров, что позволило отказаться от использования электрофакельного предпускового подогревателя и, тем самым упростить конструкцию.
Электростартер с пусковым устройством на 3.2 кВт обеспечивает более эффективный запуск в широком диапазоне температур внешней среды.
Обновленная система подачи топлива с минимальными люфтами и колебаниями за счет наличия тросового привода.
Как упоминалось выше, дизель соответствует экологическим требованиям Stage II, но завод не стоит на месте и ведет работы по адаптации к стандарту Stage IIIA.
ТРАНСМИССИЯ И КПП:
Вместо раздаточной коробки МТЗ-82.3 оборудован многодисковой муфтой, с которой связан однозвенный карданный вал. Для включения переднего моста и блокировки дифференциала надо нажать на соответствующую клавишу в салоне на передней панели. Промежуточная опора отсутствует, что позволяет повысить надежность и уменьшить износ деталей.
В кабине машиниста есть трехпозиционный клавишный переключатель, с помощью которого можно настроить давление в рабочем цилиндре муфты. Для этого используется шестеренный гидронасос с независимым приводом.
Панель управления освобождена от дополнительных переключателей, в том числе и от рычага включения переднего моста. При этом имеются знакомые режимы «ПВМ выкл», «ПВМ вкл» и «ПВМ авто».
Облегчить «челночное» движение позволяет реверс-редуктор, совмещенный с понижающим редуктором.
9-ступенчатая коробка лишена двух задних передач, смысл в которых отпадает благодаря наличию рычага реверса-редуктора, размещенного слева от сиденья. С его помощью можно быстро направить вращение валов КП в обратную сторону, находясь при этом на любой из 18 доступных передних скоростей. Задних передач тоже 18, и все они рассчитаны на номинальный крутящий момент, который передается КПП как по реверсу, так и при движении вперед.
«Лепестковое» сцепление LuK пришло на смену прежнему сцеплению с периферийными витыми пружинами. Новый узел позволил снизить вибрацию на двигатель и уменьшить усилие при выжиме педали. Еще в конструкцию входит необслуживаемый подшипник с запасом смазки на весь период эксплуатации трактора.
В соответствии с новыми требованиями ТС 031/2021 коробка передач имеет двухрычажное управление и датчик реверса.
ТОРМОЗА:
Встроенные рабочие тормоза дополнены многодисковыми муфтами, которые установлены по обеим сторонам картера на оси дифференциала. Отныне работа тормозных дисков происходит в масляной ванне, что значительно повышает надежность. Тормозная система — с индивидуальным приводом и отдельной педалью с перемычкой, которая обеспечивает синхронное срабатывание обоих тормозов. Для повышения маневренности перемычка снимается, чтобы была возможность тормозить отдельно внутренним колесом для лучшего вхождения в поворот.
ЭРГОНОМИКА И ГНС:
На фоне предшественника трактор МТЗ-82.3 имеет немало эргономических улучшений. Например, что касается распределителя, ранее располагаемого между кабиной и моторным отсеком – теперь находится с внешней стороны задней стенки кабины и имеет тросовый привод управления секциями. Такое расположение является более удобным. К тому же, сами рычаги теперь находятся на боковой панели управления со стороны правой руки оператора (ранее они размещались на передней стенке кабины).
«Лифтовое» сцепное устройство с удобной настройкой, а раскосы слева и справа снабжены рукоятками вращения регулировочных винтов.
Добавление в рулевое управление второго гидроцилиндра существенно повысило эффективность работы.
ЗНУ:
У предыдущей модели позаимствовано заднее навесное устройство трехточечного типа с множеством регулировок. Как и прежде, оно используется для подключения навесного и прицепного оборудования, для питания которого предусмотрены быстроразъемные муфты (6 шт.), размещенные на задней стенке кабины. Для буксировки прицепа используется ТСУ. ЗНУ обладает широким функционалом в сочетании с трехрежимным валом отбора мощности. Ниже представлены основные функции ЗНУ:
ВОМ:
Как было сказано выше, вместо механического ленточного редуктора трактор МТЗ 82.3 получил многодисковую гидроуправляемую муфту, которая является более стойкой к перегрузкам. С такой системой можно рассчитывать на надежное подключение коммунальных и сельскохозяйственных приспособлений. В зависимости от типа навесного оборудования скорость вращения ВОМ в стандартном режиме составляет от 540 до 1000 об/мин. Еще есть третий (синхронный) режим, который обеспечивает привязку от шестерни второй передачи КП к скорости трактора, которая в таком режиме не превышает 8 км/час. При этом вращение хвостовика составляет 3,6 об за каждый пройденный метр участка. Синхронный режим используется для равномерного распределения семян и удобрений по всей посевной площади.
КАБИНА И САЛОН:
ДИЗАЙН:
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:
ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ:
Комплектация |
базовая |
стандартная |
максимальная |
|
82.3-006 (38) |
82.3-006 (32) |
82.3-005 |
82.3-007 |
|
Ходовая система |
||||
Портальный ведущий мост с бесступенчатой регулировкой колеи |
да |
- |
- |
- |
Балочный ведущий мост со ступенчатой регулировкой колеи |
- |
да |
да |
да |
Шины передних колес 11,2R20 |
да |
- |
- |
- |
Шины передних колес 360/70R24 |
- |
да |
да |
да |
Шины задних колес 15,5R38 |
да |
да |
- |
- |
Шины задних колес 18,4R34 |
- |
- |
да |
да |
Защитные козырьки вентилей колес |
- |
- |
да |
да |
Клеммовая ступица задних колес |
да |
да |
да |
- |
Коническая ступица задних колес |
- |
- |
- |
да |
Дополнительный балласт |
||||
Передний балласт 450 кг. |
- |
- |
да |
да |
Дополнительный балласт задних колес 80 кг |
- |
- |
- |
да |
Системы комфорта |
||||
Штатный кондиционер |
- |
- |
да |
да |
Сиденье Grammer |
- |
- |
да |
- |
Сиденье Grammer с пневмоподвеской |
- |
- |
- |
да |
Зеркала с электрорегулировкой и обогревом |
- |
- |
да |
да |
Гидросистема заднего навесного устройства |
||||
Маслопровод свободного слива |
- |
- |
- |
да |
Силовой регулятор ЗНУ |
- |
- |
- |
да |
Заднее навесное устройство |
||||
Шестеренчатый и винтовой раскосы |
да |
да |
да |
- |
Шестеренчатые раскосы |
- |
- |
- |
да |
Складные тяги (стандартные) |
да |
да |
да |
- |
Телескопические тяги |
- |
- |
- |
да |
Шаровые присоединительные точки по ГОСТ 10677-82 (НУ-2) |
да |
да |
да |
- |
Присоединительные точки с захватами «Вальтершайд» под НУ-2 |
- |
- |
- |
да |
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) |
||||
Лифтовое с пазами 34 мм |
- |
- |
- |
да |
Вращающаяся вилка со шкворнем d=30 мм |
- |
- |
- |
да |
Поперечина с вилкой на нижних тягах по ГОСТ |
да |
да |
да |
- |
Поперечина двойная на нижних тягах |
- |
- |
- |
да |