Борона цепная Двуреченского БЦД предназначена для рыхления верхнего слоя почвы по стерне на глубину 20-30 мм. Также рекомендуется использовать борону для выравнивая поверхности поля, разрушения почвенной корки и создания мульчирующего слоя. Основная задача орудия — снизить испарение влаги и удалить сорняки.
Предусмотрено, что борона будет работать на созревших почвах, то есть почвах пригодных для дальнейшей обработки без нарушения структуры.
Во время движения цепной бороны по полю, зубья цепи проникают в поверхностный слой почвы. Поэтому появляется вращающий момент зубьев по отношению к оси цепи. Зубья на каждом звене цепи по очереди занимаются взрыхлением поверхности почвы.
Детально проратана конструкция роторной бороны. Поэтому можно легко регулировать натяжение цепей. Посредством гидроцилиндров задний натяжитель и боковые крылья переводятся в транспортное положение. Сменные зубья изготавливаются из качественной стали и обработаны термически, обладают высокой износостойкостью и ремонтопригодностью в полевых условиях.
Благодаря качению цепи на поверхности почвы значительно снижается тяговое усилие спецтехники. Этот момент позволяет работать на относительно высоких скоростях, при этом происходит сокращение расхода дизельного топлива. За одну смену борона цепная гибкая Двуреченского БЦД-12М может обработать до 144 гектара при скорости 15 км/ч (за 8 часов работы).
Борона гидрофицирована, агрегатируется с тракторами МТЗ или подобного класса. Рекомендуемая мощность трактора для бороны БЦД-12М не менее 130 л.с. При таких низких требованиях к сельхозмашине вы получаете эффективное орудие с высокой производительностью.
На бороне БЦД имеется ходовая рамка с присоединенным дышлом, боковые крылья и задний брус с натяжителем, которые шарнирно соединены с рамкой. Между крыльями, дышлом и задним брусом с помощью вращающихся подшипниковых узлов крепятся 4 рабочих органа – цепи с присоединенными к ним зубьями. Согласно конструкции, угол между поперечной осью прицепной бороны и цепями задан в 35°. Можно регулировать натяжение цепей. Посредством гидроцилиндров задний натяжитель и боковые крылья переводятся в транспортное положение.
Тип машины | Полуприцепной |
Ширина захвата, мм | 12 000 |
Количество рабочих цепей, шт. | 4 |
Число зубьев в ряду, шт. | 300 |
Шаг зубьев по следу, мм | 80-100 |
Длина рабочей части зуба, мм | 70 |
Габаритные размеры в рабочем положении, мм | |
длина | 10 000 |
ширина | 12 300 |
высота | 2 050 |
Габаритные размеры в транспортном положении | |
длина | 10050 |
ширина | 4000 |
высота | 4710 |
Масса конструктивная, кг | 3 000 |
Рабочая скорость, км/ч | 12-18 |
Производительность за один час основного времени при скорости 12 км/час, га/час | 14 |
Транспортная скорость, км/ч | до 20 |
Минимальный радиус поворота, мм | 20 000 |